Первый день Gogolfest-2017: Спектакль ДПЮ

Согласно теории восприятия, все,что мы видим, слышим и чувствуем из вне – похоже на наш предыдущий опыт. Анализировать же новизну – это самый сложный процесс для нашего мозга. Артхаусное кино, современный театр и изобразительное искусство очень часто кажутся нам странными, пугающими и скучными. Дремота, вызванная новым фильмом модного режиссера, – это просто защитная реакция. Потому, когда мы изучим достаточное количество необычного, то научимся получать от него удовольствие

7 сентября редакция Cedrа открыла для себя Гогольфест-2017 спектаклем “ДПЮ”. Совместный проект театра «Прекрасные Цветы» и общественной организации «Линия Согласия». Организаторы проекта ОО «Линия Согласия» уже третий год используют театральную форму для работы с людьми, пережившими травму во время боевых действий — переселенцами и военными. Хотя действия “ДПЮ” разворачиваются и в школьном классе – это аллюзия на нашу, украинскую, современность.

Этот спектакль был создан для одного человека. И этот человек не сидит в зале. Он на сцене. Один из защитников Саур-Могилы Дмитрий Галка действительно приковывал к себе взгляды всего зала, ведь он не профессиональный актер. Он боец, для которого эта постановка – не игра. Это реабилитация, рассказ, встреча со слушателями, все что угодно, но не игра.

Конечно, Анатолий Топольский – не последняя фигура в этом спектакле-неспектакле. Но, в отличие от Галки, остается ощущение, что он посторонний. Наблюдатель, который, иногда вынуждено, вступает в разговор, выглядывая из-за монитора Макбука.

Играли ли эти двое? Пожалуй нет. Но так и было задумано. А вот играли ли остальные четверо?  Действительно ли это спектакль?

О «теле» спектакля

Смешные шутки присутствовали. Об этом авторы Cedra со снобистскими наклонностями судят не по себе, а по бурным раскатам хохота, которые довольно таки часто прокатывались по залу.

Но еще более ощутимым было присутствие страха. Оружие, пусть и бутафорское нынче вызывает в нас именно это чувство. Поэтому, настоятельно не рекомендуем садиться в первых рядах, если вы не хотите поймать себя на мысли о том, попадаете ли вы под траекторию полета случайной пули? Также эта рекомендация относится к нелюбителям интерактивных спектаклей.

Уровень коммуникации со зрителем в этой постановке довольно высокий. Ведь она не о войне. А обо всех нас, о нашем месте, в этом конфликте.

Порой также кажется, что «не надо стесняться» – один из неофициальных лозунгов спектакля. К сожалению, и здесь речь актеров пестрит инвективами.

Спектакль должен был вызвать в вас чувство, как будто вы сидите рядом с ними за партами, или за столом, и просто слушаете житейские истории случайных знакомых. Они говорят о том, как изменилась их жизнь во время войны, какова была их реакция на происходящее. Но свои ли истории они рассказывали? Или же это все было прописано в сценарии? Возможно, чтобы дать точный ответ на этот вопрос следует сходить на этот спектакль несколько раз. Но журналистам Cedra, пожалуй, хватило и одного.

Но, не смотря ни на что, это своего рода театральная победа. Ведь наконец на довольно неплохом уровне в среде людей, называющих себя красивым словом «артист» появилась достойная рефлексия на военную тему, с правильными героями, и правильными вопросами.

  

Сцену номер 6 на Гогольфесте оценили Катя Потапенко и Даша Сухоставец

Залишити відповідь

Ваша e-mail адреса не оприлюднюватиметься. Обов’язкові поля позначені *