«Ковчег», IPhone и потребительство

Что такое Ковчег? Был ли он на самом деле? Строила ли его семья Ноя, или у героя этой истории было иное имя? Но самый главный вопрос: для чего он нужен? Ведь каждое поколение по сути не может избежать своего потопа, каждой генерации нужен свой ковчег. Наш мир, по мнению многих мыслителей, тонет в информации. Даже в образовательных программах, призванных научить и просветить, мы сталкиваемся с лавинами фейков. Потому, возможно последний, фестиваль современной культуры и выбрал тему «Ковчег» в этом году. 

Центральной постановкой Гогольфест-2017 стала именно опера-балет Ark/Ковчег. Премьера состоялась 10 сентября в 19.00. Это третья часть оперной трилогии (после оперы-реквиема «IYOV» и оперы цирка «BABYLON»), создана композиторами Романом Григоривым и Ильей Разумейком сообща с режиссером Владом Троицким и музыкальной формацией NOVA OPERA. Предыдущие постановки уже побывали на сценах Венской филармонии, Македонской оперы, Театра Шекспира в Гданске, в оперном зале Люблина… Новая же постановка будет еще раз отыграна в рамках Гогольфест 17 сентября и так же «отправится в путешествие» в Швейцарию.

История проста и понятна

Три поколения женщин, их жизнь в меняющемся мире. Ярко выражена тема памятных, дорогих сердцу предметов и хлама, который только кажется необходимым. В момент кульминации младшие героини буквально «залипают» в свои телефоны. И на волне всеобщего ажиотажа с IPhone X их можно понять. Ковчег же строит их сценическая бабушка. Ковчег из семейных ценностей, сказок на ночь, которые представлены простыми картонными коробками. И в конце-концов … Будет ли он разрушен, спасет ли он юных героинь, можно будет понять непосредственно на спектакле.

Ведущая танцовщица, олицитворяющая старшее поколение, она практически не танцует, но в одном повороте ее головы больше эмоций и информации, чем в целой танцевальной партии ее младших коллег.

Стоит заметить, что для постановок Влада Троицкого характерно размещение оркестра на сцене. И это однозначно плюс модерной оперы, когда не только музыка, но и ее исполнители являются героями истории. Вокальное сопровождение и современный балет сливаются общем потоке. Музыка — постминимализм  с аллюзиями на мелодичные символы прошлого (Чайковский, Бах, фрагменты народных песен). Не разбираясь досконально в истории и теории музыки, посоветуем обратить внимание на Романа Григорьева, ака дерижер, ака мужчина с контрабасом. Практически все время он стоял спиной к зрителю, но даже его спина отыгрывала так, что мурашки бежали по коже.

На премьере побывала Дарья Сухоставец, все-равно мечтающая об IPhone X

 

Один комментарий к записи ««Ковчег», IPhone и потребительство»

  1. Пингбэк: «Наг вийшов я з рідних надр»: Опера-реквієм «Йов». Думка | CEDRA

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *