Саундтрек к сказке: Дебюсси и Сильвестров от MK Classics

Любители балета из редакции Cedra не лишены чувства прекрасного. А что (кроме балета, конечно) является воплощением этого самого чувства? Правильно! Классическая музыка. На этот раз нам удалось побывать на концерте,  обьеденяющем музыку Валентина Сильвестрова и Клода Дебюсси.

Хочется поблагодарить организаторов за замечательную идею. Жаль, что имея живую легенду, украинцы так мало знают о Сильвестрове, и его музыке. Cedra довольна: нам удалось посетить оригинальный, камерный концерт.

Произведения, которые исполнял Евгений Громов, были выбраны не просто так. Сильвестров – импрессионист украинской музыки. Дебюсси – пожалуй, один из первых открыл это направление.

Элитарная музыка

Мелодию произведений повторить вы сможете, только если сами играете его. Она не логична в продолжении и концовках, порой даже кажется (что особенно присуще Сильвестрову), что правая и левая рука играют партии из разных произведений, настолько они разнятся в мелодике, ритме и даже тональности.

Отдельного внимания заслуживает исполнитель – Евгений Громов. Манера общения с публикой у маэстро очень занимательная. Напугал гостей мероприятия не на шутку. Слушатели чувствовали себя как студенты на лекции у требовательного преподавателя. Да, безусловно, техника игры Евгения не поддается никакой критике, это высочайшее мастерство, беглость пальцев, он как будто и не касается клавиш. Но именно поведение артиста – то, что создает атмосферу. Ведь далеко не все слушатели могут оценить талант исполнителя – многие пришли просто прикоснутся к классике и проникнутся духом музыки Сильвестрова и Дебюсси. Поэтому требовательность к дисциплине от исполнителя ощутимо сковывала. Страшно подумать, чтобы было, если бы среди слушателей нашелся анархист, пожелавший сесть на пол.

Очень занимательно было также наблюдать за зрителями, которые, действительно, как студенты – кто сидел, открыв рот, кто в страхе перед преподавателем давил в себе кашель, кто спал, мирно посапывая на задних рядах, кто шушукался.

Но, о главном. О произведениях

Концерт открывала Соната №1 Валентина Сильвестрова. Далее Ноктюрн и Интермеццо.

Произведения Сильвестрова, как и Дебюсси – это сказка. Саундтрек к сказке. Но если у Дебюсси – это мог бы быть  волшебный «Щелкунчик», драматичная «Золушка» или нежная «Спящая красавица», то у Сильвестрова это скорее психоделичная «Алиса в зазеркалье» или даже «Лісова пісня».

Действительно произведения Валентина Васильевича очень кинематографичны. Не зря ведь он писал музыку к дюжине фильмов.

От Дебюсси мы услышали две арабески, конечно же, легендарный «Лунный свет» из Бергамской сюиты, и «Детский уголок». «Детский уголок» — букет из шести пьес, посвященный единственной дочери Дебюсси маленькой Шушу, которая умерла через год после композитора, не достигнув пубертатного периода. Зная эту историю (Громов любезно поделился ею со слушателями) произведения воспринимаются совсем по-другому. «Медленный вальс» по программке должен был завершить концерт, но Громов исполнил еще три коротких произведения автора.

Дабы представить лучше, что именно происходило в Доме МК, послушайте избранные произведения Дебюсси и Сильвестрова.

Хотелось бы, чтобы все произведения сопровождались коротким рассказом о них, об истории написания или даже, возможно, какими-то особенностями исполнения. Было бы занимательно узнать от композитора или исполнителя где расставлены какие акценты и почему именно так, какие сложности в исполнении, что представлял автор, когда писал это,  или же, что представляет, что чувствует исполнитель.

Нашим читателям мы советуем при возможности посетить одно из мероприятий от MK Classics и привнести в свою жизнь немного творчества и вдохновения, которые однозначно гарантированы.

 

 

Классикой вдохновлялась Катя Потапенко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *