Концерт DZ’OB: Все не то, чем кажется

Струнные налево, духовые направо, ноты на пюпитрах, все на своих местах. Взметнулись облака канифоли, как вдруг…

Композиция Антона Байбакова в интерпритации DZOB — с этого произведения началось знакомство редакции с коллективом DZ’OB. Этот трек вошел во второй релиз группы – «Basement suite», о котором мы уже вспоминали в анонсе. Сейчас, когда первое впечатление спрессовалось, мы можем не согласится с выбором музыкантов именно этого трека как первого порядкового для концерта.

Стоит отметить, что неподготовленному слушателю все происходящее покажется фарсом. «Я не понимаю, зачем им ноты?» — громко спросила гостья за соседним столиком. Редакция Cedra тоже задавалась сперва этим вопросом.

Слышали когда-нибудь, как оркестр настраивается перед выступлением? Стандартно, «ля» под гобой?

В целом, музыка DZ’OB вполне вписывается в формат современного искусства. Художники месяцами потеют над полотнами, изображая желтый треугольник или пытаясь добиться эффекта детской каляки-маляки, обладая, при этом, бесспорным талантом и мастерством академистов. Действительно: ну чем сейчас можно удивить? Поэтому то, ребята из DZ’OB такие молодцы. Они добавляют новое расширение музыкального пространства – это музыка в 5D.  Они не боятся быть непонятыми, и находят своего слушателя, готового платить за билеты (что немаловажно). И наша редакция не сомневается, что у них впереди большое будущее на больших сценах.

А представьте на минуточку, играли бы они классику, ну, или академическую интрументалку? Очередные, среди многих таких же талантливых и замечательных, но одинаково традиционных оркестров.

По существу

Ребята играли композиции из двух альбомов, в одном из которых имело место быть так называемое «музыкальное цитирование» — своеобразный ремейк известного произведения. Очень здорово, что Алексей Бадин (который с виолончелью) взял на себя роль ведущего и рассказывал между композициями немного о них, готовя слушателей к тому, что им предстоит услышать. Вот как, например, к такому варианту прелюдии Шостаковича. Только не надо говорить, что узнали.

DZ’OB играли на открытии фестиваля документального кино (Docudays). Очень удачный выбор организаторов. Редакция Cedra слышит их музыку в качестве саундтреков к фильмам, таким как «Убийство священного оленя», или «Мама», или «Человек — швейцарский нож». Что-то элитарное  и одновременно широко известное.

DZ’OB необходима визуальная составляющая. Ребятам действительно стоит задуматься над созданием оригинальных музыкальных дорожек к фестивальному кино. Хотя, очень достойно выглядит оформление концерта – видео проекция – стильная и хаотичная, идеально гармонировала с композициями.

Напоследок, оставляем вам фото концерта и короткое видео «Сарабанды», о которой  наша знакомая незнакомая соседка по столику сказала: «Это мне нравится. Похоже на музыку».

Текст и фото: Катя Потапенко

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *